Инструменты РТВ в литературном творчестве
Введение
Допустим, вы решили написать фантастический рассказ или сказку. Как получить интересную, не тривиальную идею?
Можно ждать озарения, можно взять что-то уже известное, развить и переработать. Наконец, можно организовать конкурс идей и
выбрать подходящие. А можно воспользоваться инструментами Развития Творческого Воображения (РТВ).
Оказывается, с их помощью можно довольно быстро и эфективно получать разные интересные и необычные идеи сюжетов для своих
литературных произведений. И неважно, являетесь ли вы профессиональным писателем, или только пробуете свои силы на этом
поприще - сочиняете и пишете просто так, для души.
В качестве примера здесь приведены три маленьких сочинения, идеи сюжетов которых были получены на основе всего трех
приемов РТВ. Первый прием называется "Увеличение - Уменьшение", второй прием - "Инверсия (Наоборот)", а третий - "Ступенчатый
Эвроритм (СЭР)" или "Этажное конструирование".
Справку по этим приемам смотрите здесь
Естественно, литературно-художественные качества этих сочинений не претендуют на получение премии по литературе или
принятие в члены союза писателей, т.к. написаны с целью продемонстрировать саму возможность использования
разнообразного инструментария РТВ в этой области. Очень может быть, у вас это получится намного лучше.
Примеры сочинений, с использованием приемов РТВ
Закон бутерброда
При написании рассказа использован прием РТВ «Инверсия», в частности, инверсия известного "Закона Бутерброда".
По этому закону бутерброд обычно падает маслом вниз.
Баранов во время завтрака уронил на пол бутерброд маслом вверх.
– Черт-те что! – сказал Баранов, поднимая бутерброд и разглядывая его со всех сторон. Хлеб был обыкновенный, за 5 рублей,
масло было сливочное, простое.
– А ну-ка, - сказал Баранов и бросил бутерброд на пол. Он снова упал маслом вверх.
– Этого не может быть! – воскликнул Баранов. - Я учил!
С этими словами Баранов встал на стул и еще раз уронил бутерброд... маслом вверх.
– Фантастика, - пробурчал Баранов, бросая намазанный маслом хлеб, стоя на столе и подняв руку над головой. Потом он бросал
бутерброд со шкафа, с самой высокой точки в комнате. Результат был один и тот же – масло оказывалось сверху.
– А если так! – осенило Баранова и он, открыв окно, бросил бутерброд с седьмого этажа.
Когда Баранов вышел во двор, то увидел на месте предполагаемого падения бутерброда собаку. Она ласково смотрела на
Баранова и облизывалась.
– Как упал бутерброд? – спросил Баранов собаку, а вернее, самого себя.
– По-моему, маслом вверх, - осторожно заметила собака. – Но, честно говоря, я не заметила. Может, попробуем еще?
– Пожалуй, не стоит, - ответил Баранов. – Почему он должен верить какой-то собаке? – подумал про себя Баранов.
– Пусть бросают те, кто за это деньги получает, - сказал он вслух и пошел продолжать прерванный завтрак.
Придумал и сочинил: Калугин Костя
Сказка про крокодила и его удивительный хвост
Сказка придумана с использованием приема «Увеличение-Уменьшение»
Жил да был крокодил.
Рано утром он вставал,
Чистил зубы, тело мыл,
В шкафу варенье доставал,
Чашку брал и кофе пил.
И вот, закончив все дела,
Наш крокодил имел охоту,
В чем только мама родила,
Неспешно топать на работу.
Тогда вставал он во весь рост
И, как в кармане видно шило,
Всем хорошо был виден хвост,
Который был у крокодила.
И очень важно, между прочим,
Когда захочет крокодил,
То хвост становится короче –
Как будто бы он и не был.
И, по желанью крокодила,
Вдруг становился хвост длинней!
Зачем же нужно это было?
Ну, крокодилу то видней!
Когда ходил он на работу,
Когда к своим друзьям спешил,
Иль отправлялся на охоту –
Длиннющий хвост он не носил.
|
Когда сидел он за столом,
Или дремал в своей постели,
Когда «раскидывал умом»,
Хвост был заметен еле-еле.
Но, если он хотел достать
С высокой полки на стене
Варенья (банок этак пять),
Хвост увеличивал в длине.
Да и когда играл в футбол,
И защищал ворота смело,
То, чтобы не забили гол,
Хвост удлинял он то и дело.
И, что б ни делал крокодил,
Он хвост использовал умело
И так хвостом руководил,
Как ситуация велела.
Вы не поверите, конечно:
«Неужто все взаправду было?»
Но я вопрос задам вам встречный:
«Чудесный хвост у крокодила?»
Сочинил: Владимир Старовойтов
|
Елка (фантастика)
Пояснение
В качестве объекта (системы) фантазирования была взята новогодняя елка. На 4-м этаже эвроритма получено несколько
интересных идей, которые можно использовать для создания сюжетов интересных рассказов и написания самих рассказов.
Формула этажа: антисистема плюс функция. Антисистема для новогодней елки – это антиновогодняя елка, т.е. такая система,
которая выполняет противоположную функцию. Эта антисистема должна не украшать, а портить встречу Нового года.
Что это может быть? Например, это может быть елка, которая взрывается и обсыпает всех осколками игрушек, иголками, ветками.
Или елка, которая ломается и падает на вас ровно в 12 часов ночи. Это может быть неисправная электропроводка в елочной гирлянде, при
замыкании которой происходит загорание елки со всеми неприятными последствиями.
Вот еще неполный список примеров антисистем для порчи встречи Нового года:
- Начальник, который заставил вас дежурить на новый год.
- Кассир, который не выдал вам зарплату к Новому году.
- Не вовремя сломавшийся транспорт и вы опоздали к встрече Нового года.
- Незваный гость, который уже давно «отмечает» встречу Нового года.
- Стихийное бедствие.
- Друзья, которые затащили вас в баню перед Новым годом...
Согласно формуле 4-го этажа (антиситема + функция), любая из этих антисистем должна выполнить основную функцию новогодней
елки – функцию ритуального новогоднего украшения. Для рассказа, приведенного далее, в качестве антисистемы взята
новогодняя елка, которая… читать далее...
вверх
|